Всё об играх » Обзоры и рецензии » Обзор Splinter Cell: Conviction
НАВИГАЦИЯ
Интересное
File engine/modules/news_r.php is in the folder, which is available to write (CHMOD 777). For security purposes the connection files from these folders is impossible. Change the permissions on the folder that it had no rights to the write.
Архив сайта
Популярные новости
Обзор Splinter Cell: Conviction
 (голосов: 0)
Автор: GooDeR 27-09-2012, 17:37 Просмотров: 3167
Месть — блюдо, сервируемое холодным

Продолжение священной саги о русском народном герое — Сэме Фишере — еще один претендент на теплое местечко проекта, с тиражом в миллион-полтора экземпляров. И это в наше-то веселое время, когда прилавки захламляет колоссальный ассортимент 3D-action (правда какой-то второсортный, как на выборах). Виновны в эдаком прогнозируемом успехе, как оказалось, отличное техническое воплощение всех аспектов геймлея Conviction, да первосортно-закрученная история «без пробелов и швов».

Итак, сюжет. Сюжет вкушается в виде клубка флешбеков, обозначающих воспоминания Виктора Коста — бывшего соратника Сэма. Через три долгих года после событий Double Agent, Фишера предупреждает о начавшейся охоте Анна Гримсдотир, занявшая в Третьем Эшелоне один из высших административных постов. Выясняется, что дочурка Сэма жива, а ее смерть — инсценирована ради высшего блага. Что делать дальше боевому папашке, нетрудно догадаться. Изрядно заматеревший циник Фишер превращает личное рандеву в дело своей жизни: использует окружение, прячась во мраке, безжалостно допрашивает причастных в стиле «фейсом об тейбл», и проводит в жизнь брутальные ликвидации, развешивая смерть оптом и в розницу.

Беспощадно и дерзко крошить в мелкий мякиш подразделения, отбивая дочь, президента и родину — что может быть пленительнее? Собственно процесс отстрела не потребует от вас особых усилий: прицеливаться удобно, за угол выглядывать легко, да и мышки наши быстры. Засилье обделенных глушителем стволов предполагает не только резвые перемещения по темным закоулкам, с последующим выводом из строя врагов, но и массовый массакр всех желающих. Свежевыбритый и слаборефлексирующий Сэм — поджарая щука в смертельном броске — карабкается словно Ларисочка Крофт на стероидах, обменивается пулевыми уколами с противниками и обрывает несчастным жизнь, роняя (упс) тем на головы люстры и токарные станки. Игровые ситуации, при этом, яркие, запоминающиеся, реиграбельные. Опустил планку, быть может, лишь абсолютно имбецильный уровень «Война в пустыне», но его единичная отстойность компенсируется шикарнейшими зарисовками прочих локаций. Чего стоит только взятие здания Третьего Эшелона — бывшей альма-матер Фишера. Или сумасшедший забег через толпу за отстреливающимся злодеем, после «прослушки» и допроса, кончающийся неожиданным взрывом заминированного вражеского авто. Киллер зачищен, концы в воду, а от желания пройти эпизод еще разок почти нереально отвертеться.

Но больше всего в Conviction впечатляет, насколько полновесно и правдиво воссоздана игровая реальность. Вокруг бурлит и кипишится то, что принято называть окружающим миром, наплевавшим на все и вся. Во всяком случае до той поры, как из широких штанин Фишера не покажется вороненое дуло МК-23. Или до момента, когда попадешь туда, где ожидает радостная надпись, поздравляющая с успешным завершением. Слишком быстро, кстати, поздравляющая. Только-только разыгрался, и на тебе...

Новая идеология

Вообще-то, чем больше я сталкиваюсь с креативом общеизвестной, и можно даже сказать дружественной компании Ubisoft Montreal, тем больше обвиняю эту компанию в старательности, граничащей с непротивлением. Непротивлением тяжелой пяте казуальности. Товарищи творят изо всех сил, но многие новые задумки, декларируемые в их проектах, часто пресны и, со временем, надоедливы. Только не стоит думать, что Conviction — плохая игра. Нет, это старательно скомпилированнное изделие, впитавшее в себя, с одной стороны, каноны мастерства stealth-action и суровые требования нынешнего дня - с другой. Стелса в игре ровно в той мере, в какой он не напрягает хардкорностью и высчитыванием миллисекунд, но и не расслабляет полностью ягодичные мышцы, заставляя всегда помнить о собственной виртуальной шкуре. Скажем, часто бывает полезней просто скормить супостатам лишнюю обойму, чем пачкать брюки в темноте. Но далеко не всегда, и не везде. Иначе стало бы нам скучно, и никуда бы мы не дошли, потому что бросили бы мы это занятие, бранясь и зевая.

При этом, темнота в игре — уже не столь значимый союзник, хотя и беспросветных закутков на исследуемых уровнях предостаточно. Теперь все зависит от направления взгляда камер и вражеских бойцов. Последнее местоположение Фишера, к слову, обозначается полупрозрачным силуэтом, от которого всегда стоит держаться подальше. Некоторые ограничения несет в себе и система передвижения по уровням: в закрытые двери ломиться бесполезно, карабкаться можно лишь там, где позволено, а творить то, что разрешат скрипты. Но главное здешнее нововведение — режим маскировки Фишера. Вместо датчиков шума и видимости — примитивный фильтр Desaturate Color, вследствие которого картинка целиком обретает монохромность. Такая вот, простите за выражение, «находка». Игра настолько сочная, настолько насыщенная цветами, что иногда (да что там, довольно часто) нехорошими словами поминаешь затейников, придумавший такой вот нелепый способ обозначать «я в домике». В остальном же — новое слово в графике, и новый абзац в игрострое.

Всем стрелять до полшестого утра!

Даже не надейтесь не легкую, дешевую и безалаберную жизнь. Напялив на Сэмми белые перчатки брезгливости, создатели избавили игрока от возможности прятать трупы во мраке, сфокусировав геймплей в той плоскости, для которой TPS «с элементами» подходит более всего. В игре имеется знатное количество убойного оружия и шпионских гаджетов (зеркало, чтобы глядеть под дверь, камера-камикадзе, способная привлечь и уничтожить врага ударной волной, мины-липучки), а игра дает конкретный эмоциональный заряд - мощное чувство не тупой, но всесокрушающей силы. Традиционно, самый рулез - это комплект из проапгрейженных MP5 и Five-Seven c глушителем, а также с успехом заменяющие миномет гранаты нескольких видов. Запас же боеприпасов пистолетов рассчитан на застопоренную в боевом режиме гашетку, то есть безграничен. На Easy, при всем при этом, играть строго не рекомендуется: многие локации можно проскочить просто по инерции, позабыв о любовно проделанной работе дизайнеров и куче возможностей для стелс-киллинга.

С другой стороны, скупые чекпойнты нет-нет, да заставят выделить некоторое количество желчи. В итоге, сопутствующие неудачам словеса, вылетающие из геймерских ртов, однозначно попахивают сдавленными стонами. Но злости и ненависти нет, а есть лишь жгучее желание загрузить чекпойнт и надавать им там всем, но уже с умом. Помочь в этом деле может уникальная система ликвидации. Право совершить массовую казнь можно заработать, «убрав языка» голыми руками. После чего появится возможность «пометить» жертв, и угостить тех блюдом из маслин, подкосив одной молодецкой очередью сразу несколько вражин. "Больно, но не страшно", - как любил говаривать в таких случаях один товарищ.

К тому же, поганить мрамор и делать дырки в противниках часто приходится второпях. Думать в таких условиях следует очень быстро и, желательно, не допуская ошибок в своих умозаключениях. А то они (ошибки) имеют большие шансы стать фатальными. Немало ободряет и искусственный интеллект, который помогает врагам не лезть широкой грудью на пулемет, прятаться за колоннами, делать ноги после ранения, окружать и творить другие глубоко интеллектуальные штучки. Достигается это благодаря специальным алгоритмам AI, управляющим их поведением и придающим кремниевым болванчикам некое ощущение самосохранения. Не так, чтобы слишком инстинкт, или там условный рефлекс, но все же.

Симпатибельность

И, наконец, ключевой вопрос: а как все это смотрится в конечном итоге? Отлично смотрится. Точка. Яркая, индивидуальная, ласкающая правильные нейроны головного мозга графика. Очень цельная и изящная палитра, сильный дизайн, плюс уникальная система подсказок и театрализированных воспоминаний героя. Сut-сцены исполнены на движке, за счет чего сюжетная линия успешней переваривается, а визуальный ряд не рвется. Мощный LEAD Engine отрабатывает на всю катушку, выдавая невиданные эффекты преломления света, отличные тени и образцовые эффекты, а дизайнеры могут с гордостью хвалиться выверенными текстурами, которыми обтянуты прекрасно смоделированные объекты. Что-что, а военизированные интерьеры и нужную атрибутику в проектах Кленси передают волшебно. Игра, конечно, несколько прожорлива, но тут уж ничего не попишешь - новые технологии жадно требуют ресурсов. Зато и награждают обильно.

Музыка же мне понравилась, и даже очень. Самое восхитительное в ней — удачное смешение несочетаемых стилей. Которые, работая сообща, создают сочный объемный эффект наличия вас не перед монитором грузной железяки, а в самом что ни на есть нутри. Интерактивный OST (в процессе создания которого засветился сам Amon Tobin) пускается мурашками по спине, не вызывая никакого отторжения и позывов к отключению, причудливо вплетается в игровой процесс, холодит кровинушку и подстегивает, когда это необходимо. Да и отличным звуком игру тоже не забыли доукомплектовать.

В общем и целом, одиозный проект превосходит на голову все, что было до него представлено в жанре боевик-с-камерой-за-спиной. Игра откровенно не позволяет оторваться от себя до тех пор, пока не докрутит заключительный мультик «с намеком». Методы выражения явно соответствуют тут методам восприятия, вследствие чего игра, во всей своей вкусности, усваивается мгновенно, часов эдак за семь. Обнаруживая, при этом, неминуемую потребность в добавке. Что, кстати, не является такой уж проблемой: веселуха элементарно становится достоянием коллектива, ибо предусмотрен и очень удачный кооперативный режим.

За счет заведения

Хорошая игра обязана блистать по многим характеристикам. Во-первых сюжет — он должен цепко держать в своих объятиях, обрабатывать саспенсом и очаровывать интригой (ну что за игра без интриги?). Дальше геймплей — этому приписывается позволять некоторые шалости, а также совмещать в себе как современные веяния, так и желание продать продукт собственного творчества подороже. Графика и звук — без комментариев. Должны соответствовать, и все тут. Вот и нежнолюбимая Conviction по всем статьям дает жару: на редкость гибкой и свежей идейно вышла игра. Нуар Max Payne сведен в одной емкости с бодрым неистовством Gears of War, заряжен слоу-мо фрагментами, а герой, наконец, обрел личность. Вроде бы все стандартно, зато без упущений, а изначально шикарная задумка, которой, в принципе, обладает большинство игро-проектов в начале своей, так скажем, жизни, по-прежнему остро чувствуется в окончательном варианте. Ну и как, скажите, этому не радоваться? Да, малость оказуаленно. Да, несколько разнородно (а где в жизни по-другому?). Зато можно самому выбрать свой стиль прохождения. К тому же, Splinter Cell: Conviction рассчитана не только на сугубых поклонников сериала про “дядьку и три зеленых точки”. Значит...значит, толк будет. И продажи. Со всей ответственностью заявляю!
Комментариев: 0 Обзоры и рецензии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Календарь
«    Февраль 2015    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
 
Мини-чат
Супружество? Ерунда! Настоящему мужчине достаточно няни!
опрос
Сколько времени вы удиляете играм?
Не более часа
1-2 часа
10-15 часов
Целый день
Играю сутками

РЕКЛАМА
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего игрового портала! Если вы попали на этот сайт, значит, вы являетесь настоящим знатоком компьютерных игр, который интересуется не только последними новинками, но также горит желанием максимально повысить уровень своего игрового профессионализма. В условиях нового времени, когда миром «правят» высокие технологии, компьютерные игры можно с уверенностью назвать отдельной областью современного искусства. И это совсем не случайно, поскольку в силу развития всеобщей компьютеризации, игры в этом плане занимают совсем не последние позиции. Сегодня по некоторым видам компьютерных игр проводятся самые, что ни на есть, профессиональные турниры, получившие название – киберспорт. И за все это пользователи должны быть благодарны двадцатому веку, который в деле компьютерных игр совершил самую настоящую революцию, равную развитию транспортной индустрии или информационных технологий. При этом стоит отметить, что сами по себе компьютерные игры не представляют собой какое-то определенное революционное течение, они лишь максимально прочно укрепляют победоносное вторжение идей, которые уходят своими корнями совершенно в другую материальную основу. А ведь еще совсем недавно человечество не знало других игр, кроме настольных. Но, как говорится, если какое-то направление стоит на месте и не развивается, то о нем, как правило, довольно быстро забывают. Что касается игр, то тут вмешалось само провидение. Когда человек освоил компьютер, он решил использовать его не только в качестве рабочего инструмента для совершения каких-то определенных операций, но также и отдыхать с его помощью, а именно проводить свой досуг, играя в захватывающие компьютерные игры, которые с легкостью заменили привычное настольное лото или домино. Сегодня компьютерные игры, и в том числе онлайн игры, имеют множество поклонников по всему миру. И это также не является случайностью, поскольку, даже несмотря на то, что некоторые аналитики заявляют о вреде компьютерных игр, существует множество весьма обоснованных доказательств того, что пользы они приносят немало, в том числе и в плане общего развития. На нашем игровом портале пользователи смогут познакомиться не только с последними разработками игровой индустрии, но также узнать подробное описание каждой представленной игры. Согласитесь, неплохой вариант – найти все, что вас интересует в одном месте? Кроме того, удобный интерфейс портала позволит максимально использовать все его разделы. Так, пользователи, помимо знакомства с компьютерными играми, могут общаться на форуме и обсуждать самые насущные проблемы, связанные с игровой тематикой. Там же они могут высказывать свое мнение, делиться впечатлениями, а при необходимости получить оперативную помощь со стороны администрации. И это далеко не весь список преимуществ игрового портала! Вниманию пользователей предлагается список паролей и читов, используемых в различных играх. При этом стоит отметить, что вся информация предлагается только на русском языке. Кроме того, игровой портал может похвастать довольно насыщенной галереей, где выставлены самые яркие картинки фрагментов игр. Также, пользователи могут принять участие в специальных конкурсах или блеснуть своими знаниями в опросах. Иными словами, наш игровой портал – это то место, где можно провести время с пользой, делясь имеющимися знаниями и получая новые. И уж точно здесь не станет скучно ни одному знатоку компьютерных игр!
© 2009-2011 Мой-сайт.Ру
Все права защищены